Список форумов НОВИК НОВИК
Нижегородское Объединение Военно-Исторических Клубов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В Россию из Лаоса привезли тридцать танков Т-34

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НОВИК -> разговоры обо всем
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 11535
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 9:51     Заголовок сообщения: В Россию из Лаоса привезли тридцать танков Т-34 Ответить с цитатой

В Россию из Лаоса привезли тридцать танков Т-34


МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. В Россию вернулись 30 танков Т-34, переданных Лаосом. Об этом сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны.
Танки доставили по морю во Владивосток. Далее их по железной дороге отправят в Московскую область. Как отметили в военном ведомстве, "тридцатьчетверки", до недавнего времени стоявшие на вооружении лаосской армии, полностью исправны.
Переданную технику планируется использовать при проведении парадов Победы, а также для обновления музейных экспозиций и съемок исторических фильмов о Великой Отечественной войне.
О возвращении танков в Россию удалось договориться в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Лаос в январе прошлого года.
T-34 — легендарный советский средний танк периода Великой Отечественной войны, который серийно выпускался с 1940 года. Машина была основным танком Красной армии до первой половины 1944-го, до поступления в войска модификации Т-34-85. Многие эксперты, в том числе немецкие генералы, называли "тридцатьчетверку" одним из лучших танков времен Второй мировой войны

_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antoshka
старшина
старшина

   

Зарегистрирован: 15.06.2014
Сообщения: 1126
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 10:40     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может в Нижний Новгород хоть один пригонят? Очень бы хотелось!
_________________
Главное-идти вперёд и не стать паскудой. В этом мире никто не поймёт, но каждый осудит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 11535
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 11:54     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antoshka писал(а):
Может в Нижний Новгород хоть один пригонят? Очень бы хотелось!


Размечтался.)))
Хотя в последнее время большое внимание уделяется военной технике времен ВОВ,что радует.) Very Happy
_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antoshka
старшина
старшина

   

Зарегистрирован: 15.06.2014
Сообщения: 1126
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 12:00     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, дело в том, что я тоже читал сегодня такую информацию в одной из соц.сетей. Там было сказано, что данные танки планируется использовать для парадов Победы на 9 мая, для съёмок в фильмах на соответствующую тематику, для пополнения музеев. Причём в разных городах, а не только в МСК. Вот и подумал, что может и нам хоть один "подарят".
_________________
Главное-идти вперёд и не стать паскудой. В этом мире никто не поймёт, но каждый осудит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сын Генриха
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 08.06.2016
Сообщения: 380

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 13:02     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно написать Деду Морозу в Великий Устюг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 11535
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 19:46     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О возвращении танков удалось договориться во время визита главы ведомства Сергея Шойгу в Лаос в январе прошлого года.
Отмечается, что "тридцатьчетверки", до недавнего времени стоявшие на вооружении лаосской армии, полностью исправны.
Танки доставили по морю во Владивосток. Затем их по железной дороге отправят в Московскую область.
В военном ведомстве отметили, что технику планируется использовать во время парадов Победы, а также для обновления музейных экспозиций и съемок исторических фильмов о Великой Отечественной войне.
T-34 — легендарный советский средний танк периода Великой Отечественной войны, который серийно выпускался с 1940 года. Машина была основным танком Красной армии до первой половины 1944-го, до поступления в войска модификации Т-34-85. Многие эксперты, в том числе немецкие генералы, называли "тридцатьчетверку" одним из лучших танков времен Второй мировой войны.
Ими воспользуются киностудии
По словам военного эксперта, редактора журнала "Арсенал Отечество" Алексея Леонкова, технику вернули в рамках военно-технического сотрудничества между двумя странами. По его словам, машины попали в Лаос в хорошем состоянии и с ними бережно обращались.
"После их возвращения на родину колонна Т-34 на парадах станет у нас значительно больше. Эти танки появятся в многочисленных фильмах, посвященных войне. Киностудии с удовольствием будут использовать эти танки", — сказал Леонков в интервью
Надежная и качественная техника
В свою очередь, военный историк, главный редактор военно-исторического журнала "Military Крым", подполковник Сергей Ченнык в эфире радио Sputnik заявил, что возврат танков свидетельствует об их надежности и качестве.
"После модификации, усиления ходовой части машина вполне может использоваться. Более того, танк Т-34 является еще и той базой, которая позволяет использовать его для инженерных и ремонтно-эвакуационных машин", - добавил он.
По его словам, Т-34 — это профильная машина, которая доказывает свою надежность при насыщении современной электроникой, средствами связи.
"Условия самого Лаоса своеобразны, там влажный климат, который очень жестко ломает любую технику. И как раз танк Т-34 с его неприхотливостью – это тот образец техники, который вполне может эксплуатироваться в этих не самых легких условиях", – заключил Ченнык.
_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
19sova74
старшина
старшина

   

Зарегистрирован: 21.02.2014
Сообщения: 905
Откуда: ВИК "176 ОРР".

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 23:23     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что не так с прибывшими Т-34?
Девятого января 2019 года в Россию прибыл необычный груз. Тридцать танков Т-34-85, ещё недавно принадлежавших армии Лаоса, теперь станут музейными экспонатами и реквизитом для исторических фильмов. Но всё ли так просто, как кажется? Редакция WARHEAD.SU разобралась, что не так с этими танками.
Девятого января 2019 года Минобороны РФ сообщило, что во Владивосток прибыли тридцать танков Т-34-85 из Лаоса. Они переданы по договорённости с министром обороны Сергеем Шойгу и будут использоваться для парадов, музейных экспозиций и съёмок фильмов. И вроде бы всё понятно и очевидно. Но есть, как говорится, нюанс…

Многие СМИ озаглавили новость как «возвращение танков в Россию», эти же слова содержатся и в исходном тексте Минобороны. На самом деле никто никуда не возвращался. Вот если бы лаосцы отправили эти «тридцатьчетвёрки» в Чехию или, например, в Словакию — тогда да. Дело в том, что это машины совсем не советского производства. Ряд характерных признаков позволяет с уверенностью сказать, что это чехословацкие Т-34-85. Они выпускались на фабрике ЧКД (нынешняя Чехия) и на заводе в Мартине (сейчас это Словакия). Гладкое литьё башен, спаренные фары с ограждением, характерный острый стык лобовых бронелистов без балки, находящейся между ними у советского оригинала. На кадрах, показывающих машины сзади, можно разглядеть форму кожухов выхлопных труб, которая также отличается от исходника.


Когда осел дым Второй мировой, освобождённой Чехословакии потребовались танки. Легендарный Т-34-85, несмотря на всю свою репутацию, к тому моменту уже считался устаревшим (причём в первую очередь самими советскими военными), но было решено, что «лучше уж такой танк, чем совсем никакого». Лицензию на производство у советских союзников получили летом 1949 года. Первые машины были выпущены осенью 1951-го, массовое производство стартовало в следующем году. Всего было сделано более 2700 машин, почти половина из которых отправилась на экспорт, в армии многочисленных друзей и партнёров социалистического блока. Именно поэтому если вы видите Т-34-85 за рубежом, с довольно высокой вероятностью он будет не советским, а чехословацким. В прошлом веке они воевали в Ливане, Сирии, Египте, на Кубе. Впрочем, кое-где и сейчас воюют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 11535
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2019 21:23     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Состав с танками Т-34 из Лаоса торжественно встретили на вокзале Читы. Несмотря на 20-градусный мороз, туда пришли десятки жителей города. Поезд прибыл на станцию под песню "Три танкиста"

_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
19sova74
старшина
старшина

   

Зарегистрирован: 21.02.2014
Сообщения: 905
Откуда: ВИК "176 ОРР".

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 13:55     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Военные арсеналы России пополнились тридцатью новыми танками. Вернее, не так... пополнились тридцатью очень старыми танками. А еще правильнее, пополнились тридцатью танками Т-34. Новость о поставках партии советской военной ретротехники из Лаоса стала одним из посленовогодних хитов. Мы решили разобраться, насколько это реально ценное приобретение.
Для начала корреспондент «МК» попытался выяснить, много ли легендарных «тридцатьчетверок» дожило до нашего времени.

Ответ получить оказалось очень непросто. В многочисленных публикациях по поводу нынешнего «конвоя» из Лаоса авторы дружно используют обтекаемую формулировку. Мол, в настоящее время у нас сохранилось совсем немного Т-34 на ходу. Но «немного» — это сколько?

«Ответ могут дать лишь в Министерстве обороны, — пояснил специалист по истории советской бронетехники Максим Коломиец. — Основная масса доживших до наших дней Т-34 находится именно в армейских арсеналах. Несколько таких «живых» танков можно увидеть в государственных музеях, еще 4–5 штук находятся в частных музеях. Ну а кроме того, многие десятки «тридцатьчетверок» установлены по всей стране на пьедесталах в качестве памятников. Значительная часть из них — лишь пустые «коробки», но встречаются на мемориалах и вполне исправные, работающие машины. Одна из них, например, в Нижнем Тагиле, перед знаменитым заводом красуется. Ее на праздник 9 мая регулярно используют для участия в военном параде...»

Известно, что три полностью исправных «тридцатьчетверки» находятся в парке Таманской мотострелковой дивизии в Алабине. Именно эти «танки Победы» участвовали в парадах на Красной площади в последние годы. В то же время на память приходит ситуация, о которой довелось читать в региональных новостях лет 5 назад. Тогда в одном из российских городов решили создать мемориал в честь героев Великой Отечественной. Отправили запрос в Минобороны: пожалуйста, выделите для этой цели один из сохранившихся у вас танков Т-34, чтобы установить его в качестве памятника. Однако просителей огорчили, сообщив им, что все запасы «тридцатьчетверок» в военных арсеналах уже закончились. Пришлось в итоге ставить на постамент вместо Т-34 совсем другой танк — списанную машину послевоенной модели.

Не менее туманная история с наличием Т-34 на территориях других государств. Судя по найденной информации, еще пару лет назад эти ретротанки состояли на вооружении не только Лаоса, но и десятка других государств — азиатских, африканских, американских... Упоминаются Вьетнам, Куба, КНДР, Намибия, Гвинея, республика Конго... В перечне можно встретить даже одну европейскую страну, якобы сохранившую у себя такое оружие, — это Босния и Герцеговина. В каждом случае речь идет о 10–20, реже о 30–50 сохранившихся Т-34.

Все эти не очень-то конкретные сведения позволяют, однако, сделать вывод о том, что «ходовые» «тридцатьчетверки» действительно товар по нынешним временам весьма дефицитный. Так что пришедшая из далекого Лаоса «посылочка» имеет большую ценность.

Впрочем, как можно судить из появившихся сообщений, о подарке в данном случае речь не идет. За эти 30 ретротанков лаосцы получат от России весьма выгодный обмен. Им продадут более современные наши броневые машины по льготной цене. А согласно другой информации взамен отданных Т-34 Лаос получит несколько учебно-боевых самолетов Як-130. Тоже недешевый бартер.

Впрочем, конкретные цены и суммы нигде в официальных комментариях не фигурируют. Но мы попытались самостоятельно «прицениться» к прибывшей в Россию ретротехнике.


Итак, почем нынче советские танки времен Второй мировой?

На просторах Интернета удалось найти несколько объявлений о продаже такого эксклюзива.

Однако большинство из них при более внимательном изучении оказывались предложением явной некондиции. Продаются лишь руины Т-34, некий комплект кое-как скрепленных между собой частей от разных боевых машин. Такие конструкции не на ходу и никаких документов не имеют. Так что в лучшем случае годятся на то, чтобы поставить их где-нибудь в углу приусадебного участка и любоваться тайком от соседей. Цену за такое удовольствие просят не слишком заоблачную — от 10 тысяч долларов.

Совсем иную сумму придется потратить на то, чтобы купить реально двигающийся Т-34. Вот текст одного из обнаруженных объявлений: «Танк сделан на основе оригинального Т-34-85. Все элементы вооружения сняты. Данная машина подойдет для покатушек, в коллекцию или в музей. Соответствие оригиналу близко к 100%. Машина с документами. Возможна доставка до Вашей базы». Ну и ценник рядом: 11 000 000 рублей.

В других случаях суммы за подобное «чудо техники времен Второй мировой войны» еще выше. Встречались, например, цифирки 12,5 лимонов.

В погоне за более дешевыми Т-34 мы попытались зайти на сайт фирмы, занимающейся реализацией старой тяжелой техники. Но там ожидал полный облом. Да, на сайте выложены предложения о реализации двух «тридцатьчетверок» в вариантах с 76-мм и 85-мм орудиями, снабженные соблазнительными комментариями: «Демилитаризованное изделие на ходу в идеальном состоянии. Присвоен статус памятника Министерством культуры РФ. Прошел героический путь во время Великой Отечественной войны. Назначение сегодня: музейный экспонат. Документы: в наличии. Легализация: макет, демилитаризован». Однако ниже стоит отметка: «продан». Впору вывешивать объявление «Старых танков нет!».

Опытный автореставратор и специалист по военной технике добавил скепсиса пишущему эти строки: «На самом деле все эти упоминания об участии танка в Великой Отечественной войне чаще всего уловка. Ведь большая часть продаваемых сейчас «тридцатьчетверок» — машины послевоенного выпуска, в том числе собранные по лицензии на заводах в Чехословакии, Польше. От тех Т-34, которые участвовали в боях, эти «иностранцы» отличаются многими «мелочами», которые, правда, несведущий в теме человек, скорее всего, и не заметит».

К слову сказать, по поводу прибывших сейчас из Лаоса танков специалисты также высказывают некоторые сомнения.

М.Коломиец: «Судя по тем кадрам, которые довелось видеть в телерепортажах о перевозке этих танков, по крайней мере несколько машин — чехословацкого производства. Наши союзники по социалистическому лагерю, получив лицензию, собирали такие танки начиная с 1949-го и вплоть до конца 1950-х гг.»

Впрочем, даже с учетом своей не совсем «правильной» биографии эти 30 штук Т-34 все равно будут очень полезны в будущем. Для участия в парадах, в столь популярных ныне военно-исторических реконструкциях, в съемках фильмов о той страшной войне они вполне пригодятся.
Кстати. Своеобразный рекорд был установлен около двух лет назад при попытке нелегальной продажи за границу танка Т-34, выпущенного в 1945 году. Житель Москвы попытался заработать на этой операции немалые деньги. Пользуясь представившимся случаем, он приобрел за 20 000 евро танк Т-34-85 у некоего жителя Латвии и даже умудрился переправить его в грузовом железнодорожном вагоне на территорию России. А затем перепродал бронированный раритет любителю военной старины из Казахстана, но уже за 230 тысяч евро. При этом ловкач пожадничал и решил обойтись без оформления разрешения на вывоз из страны старого танка, который по российским законам является культурной ценностью. В итоге Т-34, отправленный новому хозяину по железной дороге, тормознули пограничники при досмотре грузового состава на пункте пропуска в Челябинской области. Неудачливого коллекционера обвинили в «покушении на контрабанду культурных ценностей» и приговорили к 3 годам лишения свободы условно. Что же касается танка, то его конфисковали в пользу государства.
_________________
Всем добра!
Вместе, Мы-СИЛА!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
ст.сержант
ст.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 751
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 15:27     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непонятно зачем такую истерию развели в СМИ? В Чите, встречиии...с балалайками и скоморохами С лошкарями.))) Им ли не знать сколько стояло на консервации (тк скз. ДО ГОРИЗОНТА) в Сибири? может и сейчас стоят. Министерство обороны такие данные не дает.И правильно делает. Там и Катюши стоят в Землю, вросшие уже. Друган, лично говорил, там Буденовки сопревшие уже лежат. Просто сопрели и не годные. (ЕСТЕСТВЕННО). Ну танки. Ну эшелон. Ну и что? Мало их там на Тагил возят на разборку устаревшие? Стоят на станциях проходом, 60ки еще, на платформах.. и никто не поет три танкиста три пьянущих друга....) Вот СМИ зацепились за тему и раздуваю и раздувают мыльный пузырь... Не Олимпийская же сборная вернулась в страну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
ст.сержант
ст.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 751
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 15:33     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там в Лаосе видимо мартена нет переплавить их, вот и в Россию отправили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel1981
призывник
призывник

   

Зарегистрирован: 27.05.2014
Сообщения: 97
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 20:50     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страшно представить сколько народных денег вбухали на перевозку 1000 тон металлолома через пол земного шара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
ст.сержант
ст.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 751
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2019 22:41     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Урале и паровозы стоят на консервации. Ни кому не надо? Один, для гражданской войны)))... В войну та как известно эл. сеть скорее всего работать будет с перебоями, вот и понадобится то что на мазуте, на диз топливе и на дровах ехать сможет. Один мужичек (медный всадник) , все лазил бронзу там снимал. А когда его пристыдили за это...(понадабятся паровозы, а ты их все в цвет мет сдал) ответил--НА МОЙ ВЕК, ХВАТИТ. И хватило. Он на том свете уже. Может какой журналисТКА, захочет подсчитать -А , сколько действующих осталось....? Ответ--много.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НОВИК -> разговоры обо всем Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS