Использование велосипедов в вермахте.
В 1936 году в Вермахте были утверждены наставления по использованию велосипедных формирований. Их предписывалось использовать в разведывательных батальонах стрелковых частей, а также в качестве связного транспорта и для снабжения войск. Так, во время польской, французской и норвежской кампаний на велосипедах буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск. Следует отметить, что если в начале Второй мировой войны велосипед служил, как вспомогательная техника немецкой армии, то в конце – являлся острой необходимостью.
Немецкое командование, сделав ставку на молниеносную войну, старалось максимально насытить свои войска всевозможными средствами перемещения, в том числе и велосипедами. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов. Стандартным велосипедом в вермахте считался «Truppenfarrad», в 1942 году на вооружение была принята модель «Truppenfarrad М42». Специальные складные велосипеды были у десантников Люфтваффе. Предполагалось, что велосипеды придадут диверсионным группам большую мобильность. Кроме этих моделей использовались переделанные под военные нужды гражданские модели, захваченные в европейских странах. Больше всего велосипедов у гражданского населения было отобрано в Голландии. По некоторым данным на нужды вермахта было изъято до 2 миллионов велосипедов. Голландские болельщики до сих пор это помнят, и на футбольных матчах с Германией кричат речевки типа «Верните наши велосипеды»
Военные велосипеды с различным «обвесом».
Велосипеды в Германии выпускало 9 крупных фирм. Только к началу 1943 года было выпущено около 1,2 млн. велосипедов. А общий выпуск за время войны исчисляется немногим больше 2 миллионов единиц.
В набор специального снаряжения (обвеса) велосипеда Вермахта входили: рулевая перекладина, специальное седло, набор инструментов и багажник для перевозки военной амуниции. Фара работала с помощью динамо или батареи. Также на рулевой перекладине, располагались два держателя для хранения плащ-палатки или водительского плаща. Спицы и все хромированные части велосипеда окрашивались матовой краской защитного цвета. На фару устанавливался светомаскировочный фильтр.
Укладка десантного велосипеда в чехол
Десантный велосипед в чехле с парашютом
Велосипед десантников перед десантированием складывался пополам, руль и багажник снимались и крепились к раме ремнями. В таком виде он помещался в специальный чехол из прессованного картона, который имел собственный парашют.
Панцерфауст» с одним фаустпатроном.
«Панцерфауст» с двумя фаустпатронами.
Велосипед также использовался как тактическое оружие. Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны. Испытывая дефицит бронетехники, зимой 1944-1945 гг. немецкое командование принимает решение: для обеспечения максимальной мобильности, оснащать фаустпатронами велосипеды. У рулевой стойки велосипеда закреплялись один или два снаряда, а на багажнике – дополнительный ящик с патронами. Подобная модель получила название «Панцерфауст». С их помощью немецкие войска сумели нанести существенный ущерб советской бронетехнике, особенно в боях за Берлин.
Взвод велосипедистов.
«Самокатчики» с противотанковым ружьем.
Велосипедисты на буксире грузовика.
Горный стрелок преодолевает речку. Норвегия. 1940 г.
Марш через лес.
Переправа через реку.
Велосипедисты на привале.
Радиостанция на велосипеде.
Велосипедисты на транспортном самолете Ju.52.
_________________ Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
А Вот еще один немецкий велосипед доведен до ума и введен в строй в нашем Объединении,для наших дам.Так сказать в хозяйстве пригодится.
Водитель испытатель Иван.))
_________________ Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах