Список форумов НОВИК НОВИК
Нижегородское Объединение Военно-Исторических Клубов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Средний танк Т-34
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НОВИК -> Военная техника ВМВ.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 8577
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 20:37     Заголовок сообщения: Средний танк Т-34 Ответить с цитатой

Средний танк Т-34
Советский средний танк Т-34 был и остается легендой. Это не только наиболее массовый танк Второй мировой войны, построенный в количестве 84000 (для сравнения танков Шерман было построено около 48966 единиц), но также и один из самых долго служащих танков, созданных за все время.

Многие Т-34 всё еще находятся на складах в Азии и Африке, некоторые активно использовались в течение 90-ых (например, в югославских войнах с 1991 по 1999 годы). Они были частью бесчисленных бронетанковых войск во всем мире с пятидесятых до восьмидесятых.

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Предшественниками Т-34 можно считать БТ-ИС, А-20, БТ-СВ и А-32 - танки с наклонной броней, первые из проектов которых появились в 1936 году, то есть, задолго до начала войны.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

корпус с наклонной броней;
мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
большая дальность действия;
меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.
Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Конструкция

Наклонная броня была отличным решением и позволяла выдержать многие попадания, имея при этом приемлемую толщину и массу.

После окончания разработки и испытаний, новая серия танка была оборудована финальной версией 76,2 мм пушкой и стала основанием для создания всех последующих версий вплоть до 1944 года. Она была известна как Т-34-76, а, после замены пушки и башни, как Т-34-85.

Подвеска Кристи с цилиндрическими пружинами была приспособлена под фронтовые условия, так же, как и дизели V12 вместе с коробкой передач и сцеплением. Радиостанция 10-РТ-26 была заменена моделью 9-РМ, гусеницы немного расширены. Форма лобового бронирования была немного упрощена для облегчения массового производства, как и многие другие элементы.

Т-34 в течении своей продолжительной жизни был оборудован множеством разных люков и турельных установок, но почти все варианты оборудовались перилами наверху корпуса, которые позволяли советской пехоте передвигаться на танке, компенсируя нехватку транспортных средств.

Однако, ни один из Т-34 никогда не оборудовался противовоздушными средствами, из-за чего многие были потеряны под атаками Ju-87 "Штука".

Боевое применение


Попав на фронт, Т-34 не имел аналогов в мире в мире. Это стало возможно благодаря объединению в волшебный треугольник скорости, бронирования и вооружения.

Первая версия Т-34-76 стала неприятным удивлением для самонадеянных немецких войск в 1941, когда она начала массово поступать в войска. У немцев не было ничего сопоставимого.

Мало того, что Т-34 был в состоянии справиться с грязью и снегом, обладая широкими гусеницами, так ещё и имел прекрасную комбинацию толстой брони под наклоном, эффективной пушки, хорошей скорости и автономности.

Кроме того, машина получилась очень надежной, прочной и лёгкий в производстве и обслуживании. Победителем в индустриальной войне и существенным скачком танкостроения в целом.

Первые боевые столкновения в июле 1941 доказали, что никакая немецкая техника не может поражать наверняка Т-34. К разочарованию немецкого офицерского состава их выстрелы просто отскакивали от этих хорошо бронированных машин.

Наклонная броня оказалась очень эффективной, что компенсировало не особо удачную пушку с относительно низкой скоростью полета снаряда, которая была примерно сравнима с вооружением Pz-3 и Pz-4 своего времени.

Дизель тридцатьчетвёрки не боялся любой погоды, широкие гусеницы были идеальны для любых условий, как для осенней распутицы, так и для снега зимой.

В производстве Т-34 также был проще, чем немецкие конкуренты, из-за чего многим немецким частям их враги казались попросту непобедимыми.

Конечно, можно было остановить отдельный танк точным выстрелом между гусеницей и колесом, или вовсе его уничтожить, но их было слишком много. И даже спокойно пробивающие с расстояния новые 88 миллиметровые немецкие пушки не спасали положение.

В конце 1942 на фронт начала поступать новая версия, с незначительными переделками для увеличения комфорта экипажа и улучшения обзора вокруг. 76 миллиметровая пушка получила зажигательные снаряды, которыми могла стрелять столь же хорошо, как и обычными бронебойными. Они были фатальны для всех вражеских танков кроме последних, наиболее сильно бронированных версий Pz-IV.

Ответ немцев

Действуя совместно с медленными, но практически неуязвимыми КВ-1, Т-34 сметали всё на своём пути. Но немецкое командование, как и во Франции, оказалось на высоте, и, благодаря хорошо скоординированным действиям Ju-87 "Штука"совместно с применением новых 88 миллиметровых пушек смогло помешать танковой армии СССР уничтожить и смести свои войска.

Новый немецкий тяжёлый Тигр превосходил советский Т-34 по защите и огневой мощи, но был слишком дорогим и ненадёжным. Потребность в более дешёвом и массовом среднем танке с мощной пушкой и очень высокой скоростью полета снаряда дала толчок к появлению на свет такой машины как Пантера.

Во время Московской зимней кампании и, позже, в Сталинграде, Т-34 были впервые широко применены и продавили оборону. Немецкие танки не переносили похолодание. Резина от катков отслаивалась, двигатели часто отказывались запускаться и требовали постепенного прогрева, на что не было времени, пулеметы часто клинили, а сами танки практически не могли передвигаться, поскольку из-за узких гусениц Pz-3 и Pz-4 буквально проваливались в снег и не могли двигаться.

К тому же, сложные метеорологические условия сделали невозможной любую воздушную поддержку, лишив таким образом бронетанковые войска какой-либо значимой помощи от Люфтваффе. Однако, новая Пантера оказалась смертельно опасным соперником для Т-34 на дальних дистанциях, поскольку спокойно пробивала его броню с огромных дистанций, оставаясь при этом практически неуязвимой для ответного огня.

Но не техника, а тактика и массовость оказались основами в решающей битве на Курской дуге, когда неуязвимые издалека Пантеры с Тиграми, были поражены тысячами Т-34, наносящими удары с близкой дистанции со всех сторон. Точно так же, как и Шерманы, многие Т-34 были принесены в жертву ради того, чтобы другие сблизились с врагом и смогли нанести удар с близких дистанций по уязвимым местам.

Недостатки

Т-34 не был настолько идеальным танком, насколько он казался в то время немцам. Сборка низкого качества, ненадежные и выходящие из строя детали, много других дефектов, вызванных очень тяжелыми производственными условиями и низкоквалифицированным персоналом, низкие навыки экипажей, ошибки командования привели к большим потерям в каждой дивизии, оснащенной Т-34. В некоторых из них небоевые потери были чуть ли не больше боевых, забирая техническими проблемами больше половины боевых единиц.

Дизели были очень чувствительны к пыли и песку, в то время как первые версии фильтров на них отличались низкой эффективностью, что приводило к частым поломкам. Коробка передач и сцепление часто вызывали сильные вибрации, заклинивали при переключениях и даже иногда разрушались.

Было вполне привычно увидеть танк, несущий везде, где только возможно, запасные передачи и прочие запчасти, например, между дополнительными топливными баками, рядом с брезентом, лопатой, топором, буксировочным тросом и, конечно, запасными секциями гусениц.

Ставшие привычной картиной Т-34, быстро перемещающиеся со взводами на своих корпусах, на самом деле проходили очень небольшие расстояния, или же вообще делали это для чистой пропаганды. Скудное материальное обеспечение сделало подобное применение Т-34, по крайней мере вначале, крайне нерациональным.

Конвейеры, из-за быстрого продвижения немецкой армии, были перемещены далеко на восток, в Дзержинский Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле и Челябинский тракторный завод, получивший позже название "Танкоград", где были далеко не лучшие условия для работы, например, производство начиналось под открытым небом, еще до создания крыши над ним. Но до окончания 1942, самым большим производством оставалось производство в восточной части Сталинграда. Оттуда Т-34 шли в бой чуть ли не из заводских ворот.

Эпилог



Броня, огневая мощь, эргономичность уступали серийным вражеским Тиграм и Пантерам и экспериментальным монстрам вроде Маус, зато массовость и технологичность производства находились на высшем уровне.

Несмотря на это, советский средний танк Т-34 – легендарная машина, по праву ставшая символом победы в Великой Отечественной войне.

Источник: https://tanksdb.ru/t-34/

_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 8577
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 20:47     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оружие Победы. Средний танк Т-34


_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Langbein
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 04.09.2011
Сообщения: 353
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 16:39     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот всегда интересно было, с какого потолка авторы подобных статеек берут, что Т-34 был простым и дешевым в производстве танком Very Happy
_________________
Наша правда с нами, вьется наше знамя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 8577
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 17:04     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Langbein писал(а):
Вот всегда интересно было, с какого потолка авторы подобных статеек берут, что Т-34 был простым и дешевым в производстве танком Very Happy

Ну они наверно сравнивали с немецкими дорогостоящими танками,вот и получалось дешевле.)
А так думаю все знают что очень дорогая вещь. Very Happy
_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Langbein
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 04.09.2011
Сообщения: 353
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 17:19     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и дело, что нигде не пишут с каким именно танком его сравнивают. Особенно не понятно каким образом вообще можно сравнивать цену производства в СССР и Германии?
То что Т-34 проще и дешевле PzV "Пантеры" - вероятно да. А вот по сравнению с PzIII и PzIV - весьма сомнительно.
_________________
Наша правда с нами, вьется наше знамя!


Последний раз редактировалось: Langbein (Ср Янв 23, 2019 17:25 ), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
мл.сержант
мл.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 435
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 17:23     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, и никогда не поверю пафосным словам Угольникова, что Т-шкой, легко управлять. Very Happy Я поверю воспоминанием ветеранов которые выжили на них, как механик переключая передачу наваливался всем корпусом на рычаг, а стрелок ему помогал.... Very Happy И эта проблема и после войны еще присутствовала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel1981
призывник
призывник

   

Зарегистрирован: 27.05.2014
Сообщения: 79
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 21:01     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня со школы вызывало лёгкую оторопь сравнение Т-34 с Pz-6E Тигр1. Как можно сравнивать танки разных классов (весовых категорий). 32 тонны и 56 тонн. Да и "Пантеру" весом 45 тонн скорее надо сравнивать с семейством ИС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Langbein
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 04.09.2011
Сообщения: 353
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 21:59     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герман писал(а):
Да, и никогда не поверю пафосным словам Угольникова, что Т-шкой, легко управлять. Very Happy Я поверю воспоминанием ветеранов которые выжили на них, как механик переключая передачу наваливался всем корпусом на рычаг, а стрелок ему помогал.... Very Happy И эта проблема и после войны еще присутствовала...


Пока на Т-34 стояла 4-скоростная коробка передач, смена скоростей была очень сложной и требовала большой физической силы. Кроме того, она была очень не надежна и часто выходила из строя.
Инженеры полигона НИИБТ в Кубинке в отчете 1942 года по испытаниям отечественной, трофейной и получаемой по ленд-лизу техники дали такую оценку: "Коробки перемены передач отечественных танков, особенно Т-34 и КВ, не удовлетворяют полностью требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам, уступая коробкам перемены передач как танков союзников, так и танков противника, и отстали по крайней мере на несколько лет от развития техники танкостроения".
Ситуация изменилась только в 1943 году, когда была разработана новая 5-скоростная коробка передач.
Все эти факты можно найти в книге Артема Драбкина "Я дрался на Т-34".
_________________
Наша правда с нами, вьется наше знамя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
мл.сержант
мл.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 435
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 22:35     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, и плавнее ход стал...все так. Все в книгах описано. И косвенно где то упоминалось по т-54 о не очень легком включении ее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Langbein
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 04.09.2011
Сообщения: 353
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 23:01     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летом 1940 года на полигоне в Кубинке прошли сравнительные испытания немецкого танка Pz.III и Т-34.
Т-34 превосходил «тройку» по вооружению и броневой защите, но Pz.III имел трехместную башню, в которой были достаточно комфортные условия для боевой работы членов экипажа. Командир имел удобную башенку, обеспечивавшую ему прекрасный обзор, у всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. Немецкая машина превзошла Т-34 и по плавности хода, она оказалась и менее шумной — при максимальной скорости движения Pz.III было слышно за 150 — 200 м, а Т-34 - за 450 м. Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство «немца» в скорости. На гравийном шоссе Кубинка— Репище Pz.III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч!
В отчете об испытаниях отмечались и более удачная подвеска немецкого танка, высокое качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, надежные двигатель и трансмиссия.

После этих испытаний у Т-34 было выявлено несколько десятков недоработок конструкции. Главные претензии были к тесноте и загазованности боевого отделения. В башне Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых выполнял функции не только наводчика, но и командира танка, а в ряде случаев и командира подразделения. Внутренней связью обеспечивались только два члена экипажа из четырех— командир танка и механик-водитель.
Также отмечалась тяжелая управляемость и неудовлетворительные приборы наблюдения танка. Проходя испытания на полигоне экипаж (при закрытых люках) обнаруживал не более 20% типовых целей.
_________________
Наша правда с нами, вьется наше знамя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Langbein
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 04.09.2011
Сообщения: 353
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 23:42     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь про простоту производства.
Танк Т-34 был принят на вооружение с условием исправления всех дефектов. В 1940 г. был спущен план выпуска Т-34 на двух заводах: №183 (им. Коминтерна) и Сталинградском тракторном. Однако у обоих предприятий возникли большие проблемы с постановкой танка на серийное производство, и план не был выполнен.
Поэтому все обещания по доработкам были отложены, а усилия брошены на упрощение конструкции.
Например, лобовую бронеплиту изначально делали из катанного закаленного бронелиста. После проката и выкройки, ее приходилось подвергать термообработке для отпуска (снижать твердость и хрупкость, увеличивать пластичность), гнуть по форме, подгонять поверхности под стыковочные размеры и поверхности, потом снимать с бронекорпуса, снова подвергать термообработке закаливанием и только потом, кривую-косую деталь приваривать к корпусу, подгоняя стыковочные поверхности буквально кувалдой.
От этого трудоемкого процесса быстро отказались. Носовую часть корпуса стали делать из двух листов, соединённых носовой балкой. При закалке эту балку скручивало штопором, поэтому немного помучившись с закалкой решили ставить на танк не закаленную носовую балку. В результате, появилось слабое место в лобовом листе.
Устранение же выявленных еще в 1939-40 гг. недостатков шло очень медленно, и лишь к началу 1944 г. появился тот самый легендарный Т-34-85, ставший символом Победы. Однако, некоторые недочеты в нем устранить так и не сумели - например, свечную подвеску и размещенные в боевом отделении топливные баки.
_________________
Наша правда с нами, вьется наше знамя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андре
Администрация

   

Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 8577
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 20:40     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагмент очерка журналиста газеты "Красный Сормович" Алексея Волкова:

БОЕВОЙ ТАНК Т-34

Государственный Комитет Обороны постановлением №1 обязал завод «Красное Сормово» начать строительство танков Т-34. За три месяца завод был перестроен для массового выпуска танков и 13 октября 1941 года первая боевая машина вышла из завода. Всего Родине сормовичи дали более 13 000 танков.

Знаменательна судьба танка №422, который ныне установлен на площади Славы в Сормове. Это настоящая боевая машина, выпущенная заводом, которая одной из первых ворвалась в Берлин.
В июле 1945 года в связи с награждением завода «Красное Сормово» орденом Отечественной войны 1-й степени, рабочие обратились с письмом к товарищу Сталину с просьбой возвратить на завод один из танков Т-34.

В Кремле услышали просьбу сормовских рабочих и в поверженном Берлине после митинга танк заехал на железнодорожную платформу и благополучно прибыл на завод «Красное Сормово». Здесь на заводской площади соорудили постамент с памятной табличкой: « Этот танк, построенный заводом, вместе с частями Красной Армии одним из первых ворвался в Берлин в апреле 1945 года». Как вспоминали участники возведения мемориала, на заводе не было мобильного крана, чтобы поднять танк на пьедестал. Тогда сопровождающий механик-водитель предложил позади постамента выложить горку из шпал. И танк, в последний раз грозно зарычав, сам забрался на почётное место стоянки (возле здания заводской типографии).

Знаменательное событие, связанное с танком-памятником произошло в празднование 20-летия Победы. В мае 1965 года повидаться со своей боевой машиной на завод прибыл экипаж танка №422 во главе командиром взвода гвардии лейтенантом Петром Пименовичем Сурковым. Танкисты поднялись на свою боевую машину. Показали отметины от фашистских снарядов. Тысячи рабочих стояли и видели, как у боевых товарищей наворачивались слёзы.


Героический экипаж у своей грозной боевой машины в год 20-летия Победы.

Участники той встречи рассказывали, что для танкистов открыли люки танка и они спустились внутрь боевой машины. Говорили, ну впрочем это может быть и миф, что механик-водитель. попав на своё боевое место и увидев, что все механизмы управления на месте и танк находится в боевом состоянии, предложил его завести. Рабочие быстренько сбегали за баллоном со сжатым воздухом, залили в бак солярки, проверили масло. Немного поколдовав в дизеле, механик нажал на стартер и танк завелся.

ПЛОЩАДЬ СЛАВЫ
Грозная боевая машина простояла на заводской площади до 1980 года.
В год 35-летия Победы 9 мая в Сормове была торжественно открыта площадь Славы. На высоких постаментах были установлены макет танка «Борец за свободу тов. Ленин» и боевой Т-34.

Созданию памятного мемориала сормовичи обязаны Л.И. Черенкову. Леонид Иванович, будучи заместителем секретаря парткома завода «Красное Сормово», выступил с предложением соорудить танковый мемориал. Что и было сделано. На открытие 9 мая в Сормово приезжал легендарный директор завода Е.Э. Рубинчик. Он в генеральской форме прошёл в колонне демонстрантов по улицам Сормова.

В последствии постаменты облицевали мрамором, и каждый год в День Великой Победы здесь проходит торжественный митинг.
Летом 2016 года в Сормово приезжали внуки и правнуки боевого экипажа, чтобы поклониться боевому танку


_________________
Нас и так слишком мало,чтоб между собой ругаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Johann74
лейтенант
лейтенант

   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 1700
Откуда: г.Дзержинск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2019 5:58     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично! Привет
_________________
J.Maler
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Генриха
ефрейтор
ефрейтор

   

Зарегистрирован: 08.06.2016
Сообщения: 346

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2019 9:04     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По рассказам танкистов,командир танка давал распоряжения мехводу в бою ногами,так как находился в башне над ним.Влево,командир давил сапогом на левое плечо,вправо на правое,полный вперёд на оба.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Герман
мл.сержант
мл.сержант

   

Зарегистрирован: 06.01.2017
Сообщения: 435
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2019 10:37     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=V3v72TNfLNQ Читает лекцию This
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НОВИК -> Военная техника ВМВ. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS